| 
 Опять не спится.... глупая, конечно, вчера тема была... про мыло..., а если задуматься... 
Вот о чем я... любые мысли всё на них любимых поворачивают. Лапочки маленькие. Забавные. Упрямые. Уже сейчас  
ЛИЧНОСТИ!!! 
А, не успеешь оглянуться, вот он и подросток. 
Есть такие мудрые слова: 
в жизни ничего и никогда не поздно начать сначала. 
Наверно, это так. 
Ведь даже иллюзия надежды лучше, чем ничего.Хотя, может быть, не все со мной согласятся. 
Но это в личной жизни конкретного человека: 
ПОДУМАЛ, ОСМЫСЛИЛ, ПОНЯЛ, ЧТО НЕ НРАВИТСЯ, СЛОМАЛ И НАЧАЛ ЖИТЬ ПО-НОВОМУ. 
Наметил себе новую вершину, новую цель... 
а в воспитании, во взаимоотношениях, как это не трагично, бывает поздно. 
ПОЗДНО!!! 
И тогда никто не может помочь. Ибо ни от него и не от других ничего уже не зависит. И ничего нельзя изменить, возродить, исправить. 
Любой ребенок хочет выглядеть в глазах окружающих хорошим. 
И мы их воспитываем, чтобы были хорошими... 
Вот, что происходит... 
Мы все(куча взрослых дядей и тетей) пытаемся воспитывать каждого 
(ОДНОГО!) 
и считаем, что наши требования важны и справедливы( для его же пользы). 
Учим прибирать игрушки и в комнате, учить уроки, занимать все свое свободное время... 
Да, 
мы даже всё свободное время их стараемся занять чем-то полезным.... 
А ребята почему-то возражают и отказываются (это еще мягко сказано). 
Чем больше давим, требуем, тем сильнее сопротивление. 
Заколдованный круг какой-то получается...Может воспитательная машина так уже раскрутилась, что ее и ,правда, менять пора? только надо как-то с умом... Сколько уже навредили... 
Почему у ребят постоянная агрессия, сопротивление любому нашему действию, слову? 
Почему.... 
Итак, ребенок - это объект воспитания. Мы "воспитываем", требуем чего-то от него, он сопротивляется... 
Мы (стремясь добиться своей цели)  усиливаем наше влияние, нажим, требования 
и это приводит... 
К УСИЛЕНИЮ СОПРОТИВЛЕНИЯ!!! 
Так... 
Дальше.... 
Но мы же должны его научить!!! Это наша задача... 
Получается, что мы сами закрепляем в сознании ребят представление о воспитании как о навязывании чужой воли (ему!), чужих планов, желаний...сами закрепляем их настрой на сопротивление... 
Антивоспитательная, разрушительная работа... 
Откуда берутся "трудные" подроски? Наверно, из детства. 
У "трудного" неудачно складываются отношения в д/саду, в школе, в семье, как следствие - разборки, наказания... 
Эмоциональный фон постоянно окрашен в мрачный тон, появляется желание все поменять. 
Ребята очень чутки к искреннему, теплому отношению взрослых и страдают от нудных нотаций, оскорблений. если они начинают чувствовать "вакуум" доброты то уходят.... 
в ночь, 
     в компанию, 
                    на улицу.... 
где их ждут, где они " свои". 
Ну, и к чему я пришла? 
Снова к личности... 
МЫ НЕ ВИДИМ В НИХ ЧЕЛОВЕКА!!!! 
Мы рубим сук на котором сидим или, как минимум, должны сидеть. 
Забываем, что самое главное в воспитании сформировать 
 ОТНОШЕНИЕ!!! 
Мы, стремясь выработать навыки, просто формируем отрицательное отношение к самым основным ценностям жизни 
ТРУДУ, ДИСЦИПЛИНЕ, ПОРЯДКУ. 
Принуждаем, наказываем: 
"не пойдешь, пока не сделаешь!" 
"никто не будет смотреть телевизор, пока он(она) не приберется!" и т.д. 
Слова-то какие... 
И почему наказываются все? 
Нельзя что-то (труд, мероприятия, учебу ит.п.) превращать в повинность. 
Человек должен хотеть трудиться, сам стремиться к дисциплине. 
Значит надо вырабатывать у него не навыки 
(кстати, навыками многие ребята владеют порой не хуже взрослых), 
А ОТНОШЕНИЕ К СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 
Принуждением и унижением ничего не добиться, только один вред. 
Менять надо отношения. 
А разве кто-то об этом думает? Хоть на одном педсовете это обсуждали? главное - показатели  успеваемости, количества задействованных на мероприятиях и т.д. и т.п. 
Хотя, и понятно, трудно признавать свои ошибки. 
И, тем более, когда оказывается задета "честь мундира". Тут можно и "по трупам" пройтись (не в прямом смысле сказано). Главное, чтоб не было поздно.... 
Не бумаги и отчеты в воспитании должны быть главным, а живые люди, с их проблемами, мечтами и надеждами. 
 Почему порой они "уходят"? 
Своей вины мы и не видим. А вина чаще наша. В нашем отношении... 
Вот грянуло... 
Мальчик на пороге совершеннолетия покончил жизнь самоубийством (сколько раз уже подобные темы обсуждались). 
Поохали. Бодро организовали похороны, помянули пирогами... 
Директор даже речь сказал.. и слова там горькие, обращенные к отцу - алкаголику: 
"это вы виноваты! Пусть это на вашей совести будет..." 
А на нашей? 
Бумаги подчистили, объяснения написали и успокоились. 
Неужели совесть чиста? 
Да. Был пьян. Да. Поссорился... Да. Сделал сам. 
Но почему??? 
Почему не хотел жить?  
Почему жил( несмотря на акты обследований) в семье алкоголика? 
Видел ли он свое будущее? Каким? 
А может и "ушел", что беспросветным это будущее увидел? 
И никакой надежды и никакой опоры... 
Возможно, гражданскому суду наша бездеятельность( или деятельность?) неподвластна. 
Ну, а суду-то совести своей? 
Или, действительно, жизнь человеческая ничего не стоит. И списать ее легко, как сломанный стул. 
Тогда для чего работаем ? И для кого?... 
Воо... куда меня понесло-то... с утра пораньше...мрак. 
Всё... в темы про мыло и веревки больше не хожу ))) 
 | Красная Шапочка 29.07.2012 10:11  |